ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ - САМЫЕ КРАСИВЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ!

Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным!
8-906-703-03-16

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВ!

Для тех, кто интересуется историей парусного флота, кто влюблен в море и склонен к романтике...
8-906-703-03-16

МОДЕЛИ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ - КУПИТЬ, ЗАКАЗАТЬ...

Персональный сайт мастера судомоделиста Михаила Молчанова.
К-446. Ракетный подны крейсет стратегического назначения

Корабль «Фредерик»

Царь Михаил Федорович (Родился: 1596 - 1645 г.= 49 лет). За годы своего правление приложил немало усилий для создания флота в России. Он активно приглашал западных специалистов для строительства флота. Когда ему было 38 лет, он принял представителей Шлезвиг-Гольштейнского герцогства с необычной миссией. Однако, первая попытка была не совсем удачной. Корабль «Фредерик» с тремя мачтами, построенный датскими кораблестроителями в 1636 году, уже в своем первом походе попал в сильный шторм, получил сильные повреждения и был оставлен командой, а впоследствии вытащен на берег и разграблен.

Историческая справка о корабле «Фредерик»:

Царствование Михаила Федоровича в 1634 году ознаменовалось историческим событием: в Москву прибыло посольство Шлезвиг-Гольштейнского герцогства с необычной миссией. По просьбе герцога посольство получило разрешение русского царя на постройку десяти транспортных судов и на плавание по Волге и Каспийскому морю в Персию (Иран) для закупки шелка. В грамоте царя, выданной нижегородскому воеводе и приказному дьяку, ставились условия: «Корабли им строить в нашей земле, где такие леса, которые к тому делу годны найдут, а тот лес покупать им у наших людей вольною торговлею, а плотников к тому корабельному делу, к их корабельным мастерам на прибавку наймать наших подданных охочих людей, наем им платить по договору... а первое - от тех плотников корабельного дела не скрывать». Строительство велось на верфи в Нижнем Новгороде. Летом 1636 года судно было построено, названо в честь герцога Гольштейнского «Фредерик», и на нем поднят флаг герцогства. Корабль плоскодонный, трехмачтовый, парусный. Его длина 35 м., ширина 12 м., осадка 2 м. В тихую погоду судно могло передвигаться при помощи двенадцати пар больших галерных весел. Корабль был вооружен несколькими пушками. При выходе в плавание на нем находилось 15 офицеров, 27 матросов и 78 членов посольства. Появление на Волге и Каспии «Фредерика» вызвало огромную сенсацию. Однако при первом же рейсе корабль попал в шторм и был выброшен на берег в районе Дербента. Постройка остальных транспортных судов не состоялась.

Корабль европейского образца имел плоское днище, трехмачтовое парусное вооружение и 24 больших галерных весла. Для самообороны корабль имел несколько пушек.

Корабль был назван в честь герцога Голштейнского «Фридрих», и на нем поднят флаг герцогства. Корабль европейского образца имел плоское днище, трехмачтовое парусное вооружение и 24 больших галерных весла. Для самообороны корабль имел несколько пушек.

В экспедицию на корабле отправились 78 человек, большинство из них были чинами посольства. В составе экипажа было лишь 5 русских чернорабочих. Корабль, выйдя 30 июля из Нижнего Новгорода, 15 сентября достиг Астрахани, где простоял до 10 октября, когда вышел в море. Погода была бурная, и 14 ноября корабль разбился у берегов Дагестана. После этого посольство берегом поехало в Персию, но там переговоры не имели успеха, а потому все это предприятие рухнуло, и, конечно, следующих кораблей голштинцы строить не стали.

Эта неудача не охладила пыл царя Михаила Федоровича. Уже 1656 год ознаменовался первой русской победой на море: эскадра шведских кораблей была разбита русской гребной флотилией возле острова Котлин.

Модели кораблей