ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ - САМЫЕ КРАСИВЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ!

Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным!
8-906-703-03-16

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВ!

Для тех, кто интересуется историей парусного флота, кто влюблен в море и склонен к романтике...
8-906-703-03-16

МОДЕЛИ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ - КУПИТЬ, ЗАКАЗАТЬ...

Персональный сайт мастера судомоделиста Михаила Молчанова.
К-446. Ракетный подны крейсет стратегического назначения

Корпус корабля

 

Рассмотрим корпус корабля. Для более образного понятия, рассмотрим примитивный пример, где сравним основные части автомобиля и основные части модели корабля (парусника). Главное общее то, что основных частей у них ТРИ. С той лишь разницей, что они называются по-разному. Основные части корабля: корпус корабля, парус с такелажем, дельные вещи.

 


Автомобиль кузов двигатель шасси
Корабль (Парусник) Корпус корабля Рангоут, такелаж корабля
Узлы морские
Дельные вещи корабля

 

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП КОРПУСА КОРАБЛЯ - НЕ УТОНУТЬ в пучине морей и океанов.

Корпус корабля должен обладать самым главным свойством - НЕТОНУТЬ в пучине море и океанов. С точки зрения физики, камень, брошенный в воду, ТОНЕТ. Значит, сила тяжести камня превышает силу выталкивания воды. Чтобы камень не тонул, он должен быть легче воды, то есть сила "тяжести" камня должна быть меньше силы выталкивания воды. Для этого в нутри камня делаем пустую полость и добиваемся момента, что он не тонул в воде. Вот и весь секрет КОРПУСА КОРАБЛЯ.

О. Курти в своей книге "Постройка моделей судов" (Издательство "Судостроение", Ленинград 1977) на странице 75 пишеь: "Корпус судна можно определить как прочный пустотелый каркас, состоящий из остова — набора — и водонепроницаемой оболочки."

Основные детали корпуса:
Киль - главная часть набора корпуса. Расположен в нижней части корпуса и идущий вдоль него от носа до кормы. Киль имеет большую длину, его делают составным из отдельных брусьев, соединенных друг с другом в замок
Форштевень - брус передней части киля. Различают форштевни прямые, наклоненные вперед и заваленные назад.
Ахтерштевень - брус задней части киля.
Шпангоуты - поперечные (перпендикулярные по отношению к килю) элементы конструкции корпуса, вместе с килем образующие его набор. Также деревянные на старинных кораблях и парусниках. Шпангоут в самом широком месте корабля называют мидель-шпангоутом, остальные шпангоуты — ,,передними'’ или ,,задними” в зависимости от того, находятся они от мидель-шпангоута к носу или к корме. Нижнюю часть шпангоута, соединяющую с килем, называют флортимберсом.
Носовая часть.
Средняя часть. Во второй половине XVIII в. бак и ют соединяют боковыми переходными мостиками - шкафутами. Во время плавания между баком, ютом и шкафутами ставили разъездные и спасательные шлюпки.
Кормовая часть.
Обшивка корпуса.
Палуба (палубы).
Мачты.
Люки, помещения.
Надстройки.
Внутренние помещения.

Корпус корабля и старинного парусника был деревянным. Деревянное судостроение называют классическим.

 

Это далеко не полное описание всех частей корпуса, применяемых на кораблях и парусных судах...