Рассмотрим корпус корабля. Для более образного понятия, рассмотрим примитивный пример, где сравним основные части автомобиля и основные части модели корабля (парусника). Главное общее то, что основных частей у них ТРИ. С той лишь разницей, что они называются по-разному. Основные части корабля: корпус корабля, парус с такелажем, дельные вещи.
Автомобиль | кузов | двигатель | шасси | |
Корабль (Парусник) | Корпус корабля | Рангоут, такелаж корабля Узлы морские |
Дельные вещи корабля |
Корпус корабля должен обладать самым главным свойством - НЕТОНУТЬ в пучине море и океанов. С точки зрения физики, камень, брошенный в воду, ТОНЕТ. Значит, сила тяжести камня превышает силу выталкивания воды. Чтобы камень не тонул, он должен быть легче воды, то есть сила "тяжести" камня должна быть меньше силы выталкивания воды. Для этого в нутри камня делаем пустую полость и добиваемся момента, что он не тонул в воде. Вот и весь секрет КОРПУСА КОРАБЛЯ.
О. Курти в своей книге "Постройка моделей судов" (Издательство "Судостроение", Ленинград 1977) на странице 75 пишеь: "Корпус судна можно определить как прочный пустотелый каркас, состоящий из остова — набора — и водонепроницаемой оболочки."
Основные детали корпуса:
Киль - главная часть набора корпуса. Расположен в нижней части корпуса и идущий вдоль него от носа до кормы. Киль имеет большую длину, его делают составным из отдельных брусьев, соединенных друг с другом в замок
Форштевень - брус передней части киля. Различают форштевни прямые, наклоненные вперед и заваленные назад.
Ахтерштевень - брус задней части киля.
Шпангоуты - поперечные (перпендикулярные по отношению к килю) элементы конструкции корпуса, вместе с килем образующие его набор. Также деревянные на старинных кораблях и парусниках.
Шпангоут в самом широком месте корабля называют мидель-шпангоутом, остальные шпангоуты — ,,передними'’ или ,,задними” в зависимости от того, находятся они от мидель-шпангоута к носу или к корме. Нижнюю часть шпангоута, соединяющую с килем, называют флортимберсом.
Носовая часть.
Средняя часть. Во второй половине XVIII в. бак и ют соединяют боковыми переходными мостиками - шкафутами. Во время плавания между баком, ютом и шкафутами ставили разъездные и спасательные шлюпки.
Кормовая часть.
Обшивка корпуса.
Палуба (палубы).
Мачты.
Люки, помещения.
Надстройки.
Внутренние помещения.