Эпоха первобытного человека – древние люди строили примитивные моделей судов и кораблей. Одна из них – модель серебряной ладьи в могиле царя при раскопках в Месопотамии (4000 г. до н.э.). Эта старейшая модель длиной 65 см, изготовленная из серебра, с четырьмя сиденьями дня гребцов и веслами с лопастями была положена в гробницу...
Или найденная модель лодки фараона Тутанхамона, 1370-52 до н. э., дерево, длина: 118 см. (найдена в его гробнице). В Древнем Египте также находят модели судов. Все эти модели, скорее всего, носили культовый и религиозный характер. Древние люди верили, что после смерти человека его душа должна переплыть мифическую реку Абиалус. Поэтому среди предметов, положенных в гробницы, находили и модели лодок, которые, изготовляли специалисты -ремесленники.
Роскошные модели, в основном золотые или серебряные, находят также в гробницах фараонов и знати, модели, вырезанные из дерева, – в простых могилах бедного люда.
Национальный музей в Каире обладает обширной коллекцией древних судов, которая наглядно показывает развитие египетского судостроения в течение трех тысяч лет.
·Модели древних кораблей находят и у других народов: финикийцев, итальянцев, жителей Сардинии, Греции.
·Недавно была найдена прекрасная модель римского грузового судна 100 г. н. э., построенная, вероятно, в Сирии. Подобные модели, хотя и не являются копиями оригиналов с выдержанными пропорциями (они изготовлены ремесленниками довольно грубо и стилизованно), наглядно отображают судостроение древности.
⚫Культовое использование моделей судов было свойственно и христианству. Интерьеры многих католических соборов мира украшают вотив–суда (модели подарки подношения), выполненные моряками в дальних морских плаваниях и подаренные церквям в знак благодарности за благополучное возвращение.
⚫ В эпоху путешественников Х. Колумба, Васко де Гамма, Ф. Магеллан, А. Веспуччи были открыты Америка, неизвестные части Азии, Африки, Австралии. Модели кораблей этих великих капитанов совершенствуются, выполняются по чертежам.
⚫ XVII в. - специалист по докам Финеас Петт начинает впервые официально изготовлять первые модели английских судов. Также модели кораблей и судов стали строить для проведения опытов, сначала в Англии и Голландии, а затем во Франции и России. На верфях модели кораблей использовали при постройке судов в качестве образцов и в опытных целях. Именное в это время к изготовлению моделей кораблей относятся как к созданию произведений искусства. Поэтому модели, относящиеся к этому времени, бережно сохраняют в музеях и частных собраниях.
⚫ Очень ценная коллекция моделей была сделана французскими военнопленными в Англии. Среди них были искусные мастера. С помощью простейшего инструмента и небольшого количества материала, пленные изготовляли модели судов длиной не более 19 см. Паруса и корпус делали из дерева, такелаж – из волос или нитей одежды. Модели устанавливали на украшенные постаменты и закрывали оригинальными стеклянными колпаками. В настоящее время эти модели очень ценятся любителями как особые произведения искусства.
⚫ В настоящее время постройка моделей кораблей и судов получила широкое распространение. Судомоделизм становится увлечением многих людей.
На страницах сайта речь пойдет только о настольных моделях, которые сделаны из дерева и не предназначена для плавания. Цель постройки модели корабля — воссоздать исторически точную и технически верную копию старинного корабля.
Добро пожаловать! Пишите, звоните...
E-mail: 9689244016@mail.ru телефон: +8 (906) 703 03 16 || +8 (906) 703 03 18