ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ - САМЫЕ КРАСИВЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ!

Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным!
8-906-703-03-16

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВ!

Для тех, кто интересуется историей парусного флота, кто влюблен в море и склонен к романтике...
8-906-703-03-16

МОДЕЛИ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ - КУПИТЬ, ЗАКАЗАТЬ...

Персональный сайт мастера судомоделиста Михаила Молчанова.
К-446. Ракетный подны крейсет стратегического назначения

Новгородское судно

Новгородское судно - дитя своего времени! Если посмотреть на карту того времени, когда появилось на свет новгородское судно, то видно, что оно достойно заняло своё место в истории развития кораблней и судов Древний Руси.

Удаленность от Балтийского моря делала его малоуязвимым со стороны агрессивно настроенных западных соседей - шведов и Ливонского ордена, а непроходимые леса и болота надежно оберегали город от татарской конницы, опустошавшей равнины Восточной и Южной Руси в XIII-XV веках. В то же время из Новгорода по рекам и озерам, через волоки можно было попасть на берега Балтийского, Белого, Черного и Каспийского морей. Это делало город одним из крупнейших торговых центров средневековой Европы: ведь реки для купцов и первопроходцев издревле считались удобнее и безопаснее сухопутных дорог. К тому же конные повозки не могли соперничать с судами по грузоподъемности, а перевозки посуху обходились намного дороже.

Известен исторический факт, когда Великий Новгород вышел из состава Киевской Руси (1136). Занимая выгодное географическое положение в бассейне озера Ильмень (см. карту), Великий Новгород умело использовал свои торговые пути.

По этим путям уже в XIII веке ходили прочные новгородские суда.

Ещё их называли новгородские бусы, ушкуи, шитики.

Эти парусные суда могли взять в свои трюмы до 6 - 6,5 тысячи пудов груза, то есть около 100 т. (по некоторым источникам - до 200 т. грузов).

Строили свои корабли новгородцы умело, используя топоры, долота, сверла, скобеля, тесла, широко применяли металлические крепления.

Длина новгородского судна около 20 м., ширина 4,5 - 5,5 м., осадка 2 м. На съемной мачте поднимался один прямой парус площадью 70 - 80 кв.м, орнаментированный стилизованным крестом. В случае безветрия использовались весла. Судно вмещало 25 - 30 человек экипажа и 15 - 20 воинов.

Модели кораблей