ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ - САМЫЕ КРАСИВЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ!

Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным!
8-906-703-03-16

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВ!

Для тех, кто интересуется историей парусного флота, кто влюблен в море и склонен к романтике...
8-906-703-03-16

МОДЕЛИ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ - КУПИТЬ, ЗАКАЗАТЬ...

Персональный сайт мастера судомоделиста Михаила Молчанова.
К-446. Ракетный подны крейсет стратегического назначения

Ладья поморская

Народы северных славян строили свои корабли по иным правилам. Связано это было с освоением поморами морей Белого моря и Севрного Ледовитого океана.

Воды Белого моря носили буйный характер, ветра порой достилаги шквальной силы, могли опрокинуть судно. А с выходом кораблей из Белого моря в Северный ледовитый океан характер плавания прибретал всё более опасный характер. Я, как моряк, много лет ходил на спасателе по Белому морю и много раз выходил в Северный ледовитый океан, оставляя справа остров Колгуев. Шторма здесь сильные и свирепые, особенно в осенне-зимний период. Суровые места, суровые условия плавания.

В XIII веке поморы строили два вида ладей: «заморскую» - торговую, на которой совершались дальние плавания на Балтику и в Северное море, и «обыкновенную» - для плавания в Белом море.

Они отличались размерами, разной формой корпуса и парусным вооружением. Историки отмечавют, общее было то, что суда были плоскодонными.

"Обыкновенные" ладьи строились, как и восточные, из цельного ствола дерева, но от восточных отличались тем, что имели сплошную палубу, не допускающую воду внутрь судна. Малая осадка позволяла близко подходить к неисследованным берегам, а также вытаскивать суда на берег в сильный шторм. При плавании во льдах они не нуждались в специальных гаванях, чтобы укрыться от шторма или перезимовать.

Размеры этих судов:
- длина - 18-25 метров;
- ширина - 6-8 метров;
- могли перевозить до 200 тонн груза;
- имели значительную осадку до 2,7 метров, хотя и были плоскодонными (для удобства вытаскивать на берег и перемещения по берегу волокам в другие воды рек и озёр);
- парусное вооружение - бушприт и три мачты: первые две с прямыми парусами, последняя - с гафельным. Площадь парусов достигала 460 кв.м, что позволяло при попутном ветре проходить до 300 км в сутки;
- якоря массой до 0,5 т - их было два, плюс запасной. Якоря выбирали вручную обычным воротом. Длина якорных канатов достигали 140 м.

Уже к XV веку русская ладья вполне соответствовала требованиям, предъявляемым к морскому парусному судну. На таких судах новгородские мореходы отправлялись на промысел от устья Северной Двины до острова Грумант (Шпицберген) на расстоянии 2000 км. и успешно совершали дальние плавания вокруг Скандинавского полуострова до устья Невы и далее, до древнего города. Строительство ладей прекращено в России в начале XVIII века.

"Заморские" ладьи.
По своим размерам мало чем отличались от своих собратьев "обыкновенных ладей". Отличия были в том, что "Заморсике" ладьи строились не из цельного ствола дерева, а из наборных деталей киля, шпангоутов, флор, бимсов... Обшивка набивалась вгладь - доска к доске. Щели обшивки и палубы конопатились болотным мхом и пенькой, а затем смолились. С XV века «обыкновенные» ладьи также начинают строить не из цельного ствола дерева, а наборными. Применялись железные гвозди для большей прочности.

Парусное вооружение «заморской» ладьи состояло из прямых парусов, а внутренние помещения разделялись на три части: носовая - поварня, средняя - для хранения груза и кормовая - помещение кормщика. Если восточные и «обыкновенные» ладьи строились без применения железа на деревянных нагелях, то в «заморских» ладьях детали набора и обшивки соединялись железными гвоздями. Щели обшивки и палубы конопатились болотным мхом и пенькой, а затем смолились.

С XV века «обыкновенные» ладьи также начинают строить не из цельного ствола дерева, а наборными.

В наше время группа энтузиастов в городе Петрозаводске построила «обыкновенные» ладьи: «Грумант», «Вера», «Надежда», «Любовь».

В 1989 году после двух лет тренировок в Белом море ладья «Грумант» совершила трехтысячемильный поход по четырем полярным морям: Белому, Баренцеву, Норвежскому и Гренландскому к архипелагу Шпицберген.

В последующие годы ладьи «Вера», «Надежда», «Любовь» прошли маршрутом «из варяг в греки» по рекам России и Украины, вышли в Черное, а затем Средиземное море.

Ладейный флот петрозаводчан показал удивительную способность ладей плавать как в северных, так и южных морях, проходить мели и узкости европейских рек, так как это делали наши предки тысячелетие назад.

Ладейный флот петрозаводчан показал удивительную способность ладей плавать как в северных, так и южных морях, проходить мели и узкости европейских рек, так как это делали наши предки тысячелетие назад.

Модели кораблей