ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ - САМЫЕ КРАСИВЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ!

Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным!
8-906-703-03-16

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВ!

Для тех, кто интересуется историей парусного флота, кто влюблен в море и склонен к романтике...
8-906-703-03-16

МОДЕЛИ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ - КУПИТЬ, ЗАКАЗАТЬ...

Персональный сайт мастера судомоделиста Михаила Молчанова.
К-446. Ракетный подны крейсет стратегического назначения

Чертеж первого русского боевого крабля "Орёл" как построить самому...

 

1 - Форштевень с носовой фигурой
  2 - блинд
  3 - блинда-рей
  4 - бушприт
  5 - блинда-стеньга
  6 - бом-блинд
  7 - фок
  8 - фок мачта
  9 - фока-рей
  10 - фор-марс
  11 - фор-марсель
  12 - фор-стеньга
 

 

13 - фор-марса-рей
  14 - грот
  15 - грот-мачта
  16 - грота-рей
  17 - грот-марс
  18 - грот-марсель
  19 - грот-стеньга
  20 - грот-марса-рей
  21 - бизань-мачта
  22 - крюйс-стеньга
  23 - крюйс-марсель
  24 - крюйс-марса-рей
 

 

25 - бизань-рю (латинский рей)
  26 - латинская бизань
  27 - кормовой фонарь
  28 - ахтерштевень
  29 - эркер (штульцы)
  30 - пушечные порты
  31 - грот-ванты
  32 - бегин-рей
  33 - бизань-штаг
  34 - крюйс-стень-штаг
  35 - грот-стень-ванты
 

 

36 - грот-марса-брасы
  37 - чиксы (щёки)грот-марса
  38 - юферсы
  39 - грот-стень-штаг
  40 - фор-марса-брасы
  41 - грот-марса-булини
  42 - чиксы фор-марса
  43 - риф-сезни
  44 - фор-стень-штаг
  45 - фор-штаг
  46 - княвдигенд
 

  • Чертеж "Орёл"
  • Вооружение "Орёл"
  • Некоторые уточнения о корабле "Орёл"
  • галиот «Орел»

    Длина - 24,5 м;

    Ширина - 6,5 м;

    Осадка - 1,5 м;

    Водоизмещение - 250 т;

    Экипаж - 58 человек;

    Вооружение - 22 пищали

    Чертеж галиот Орел

     

    Чертеж галиот Орел

     

    Чертеж галиот Орел

     

    Чертеж галиот Орел

     

    Чертеж галиот Орел

     

    История постройки и плавания

    России нужен был флот, хотя бы для охраны торговых караванов... По приказу царя Алексея Михайловича Романова, в июне 1667 г. под надзором боярина Афанасия Ордин-Нащокина была начата постройка первого военного корабля. Место для верфи выбрали в селе Дединово на Оке в 20 км от впадения в неё реки Москвы - вблизи рос хороший строевой лес, и находились Тульский и Каширский железоплавильные заводы.

    Из Голландии был приглашён корабельный мастер Ламберт Гельт. Русскими плотниками руководили артельные старшины распорядитель верфи Яков Полуэктов, происходивший из древнего дворянского рода, и подьячий "мытной избы" - пошлинной службы Степан Петров. Из ближайших сел и деревень были набраны мастеровые, и, как особо отмечалось, "свободные люди" - тридцать плотников, четыре кузнеца и четыре литейщика пушкаря.

    Голландское влияние сказалось и на конструкции корабля - была принята более удобная для плавания по рекам форма корпуса, позволяющая, в тоже время совершать и морские плавания в достаточно спокойной акватории, и на окраске - верхнюю часть борта покрасили в традиционный для Голландии зелёный цвет.

    Для определения национальной принадлежности нового корабля было решено поднять на нём государственный флаг. Принято полагать, что эту идею предложил царю капитан Давид Бутлер, сказавший, что во всех европейских странах принято поднимать на корабле флаг, обозначающий его государственную принадлежность. Россия тогда ещё не имела установленного флага, и для его создания так же были выбраны национальные цвета Голландии - красный белый и синий. Рисунок флага - красные и белые четверти поля, разделённые синим крестом, как считают историки, определил сам царь Алексей Михайлович.

    Корабль, в честь русского Государственного герба названный "Орёл", весной 1668 г. был спущен на воду. В помощь ему добавились яхта, бот и две шлюпки.

    Непосредственно постройка корабля, по сохранившимся расходным казённым книгам, стоила 2221 рубль. При этом, организация и снаряжение всей флотилии обошлись казне более, чем в 9 тысяч рублей. В мае 1669г. корабли вместе с голландскими специалистами под охраной нижегородских стрельцов вышли в плавание. Командовал кораблём голландский капитан Давид Бутлер. К концу лета добрались до Астрахани. Там, простояв девять месяцев в ожидании окончательного снаряжения и припасов, весной 1670 г. флотилия была захвачена войсками атамана Степана Разина.

    Разин боялся, что правительство использует флот против его войска, и сжёг корабль. Разорённый остов "Орла" долго стоял в одном из протоков дельты Волги - реке Кутум.

    Восстание Разина нарушило торговлю с Персией. Ордин-Нащокин удалился от дел, надобность в корабле отпала, и он был заброшен.

    Плавание "Орла" было описано его парусным мастером Яном Стрюйсом и не раз переиздавалось. При этом парусное вооружение и даже корпус корабля в разных изданиях изображалось по-разному. При постройке модели использовался наиболее распространённый вариант реконструкции.