Рис. 408. Перты: а — на рее судна XVIII в.; b - на рее современного парусного судна. 1 — рей; 2 — леер для подвязки паруса; 3 — леер для крепления пертов; 4 — перты; 5 — подпертки; 6 - „предохранительные кольца’’; 7 — топенант; 8 - фал; 9 - брасы.
Смотри рисунок 1, позиция 108. Перты - пешеходный канат.
Перты - это канат, протянутый под реем на расстоянии около 80 сантиметров и закреплённые одним концом у его середины (за мачтой после крепительных планок), а другим — у нока. Перты нижних реев имели толщину 1,75 дюйма, на верхних реях они были несколько тоньше. Перты появились после 1640 года и вначале лишь на нижних реях. После 1680 года их устанавливают на марса-реях, а к концу XVII века на всех реях, за исключением бегин- и бовен-блинда-реев.
С помощью пертов, становясь на них ногами и ложась на рей (со стороны кормы), матросы крепят и убирают паруса или берут на них рифы. Для удержания пертов на нужном расстоянии от рея и устранения чрезмерного провисания они поддерживаются обнесёнными вокруг рея короткими стропами — подпертками, отстоящими один от другого. Чтобы ноги матросов не скользили по пертам на них часто вязали узлы — кнопы.