Рис. 375. „Колотые” ванты. 1- шкентель; 2 — драйреп; 3 — тали.
Ванты стеньг выполняют так же, как у нижних мачт. Талрепы с юферсами ведут к краям марса и крепят на путенс-вантах из растительных или металлических тросов. Сами путенс-ванты прикрепляют к усиленным верхним выбленкам нижних вант (рис. 374). Стень-ванты имеют выбленки, которые сверху и снизу усилены; брам- и бом-брам-ванты обычно не имеют талей, а проходят прямо через отверстия в краспицах салинга и бом-салинга и крепятся на усиленных выбленках соответствующих нижних вант.
Путенс-ванты, выполненные из толстого растительного троса, имеют специальные подкрепления. Трос с одной стороны разделен на несколько концов — лапок, которые закрепляют у основания путенс-вант. Другой конец троса набивают на руслене противоположной стороны. Эти подкрепления имеются и на путенс-вантах стень-ванг, если последние привязывают не под чиксами на мачте, а на усиленных выбленках нижних вант.
Ванты мачт с „топ-блоком” и ванты римских судов называли „колонными”. Они состояли из шкентеля, длина которого равнялась половине длины мачты. Один конец шкентеля устанавливали на верхнем конце мачты, а на другом висел остропленный простой блок. Через блок проводили трос — драйреп, коренной конец которого крепили на борту судна на утке. Ходовой конец драйрепа после прохода через блок шкентеля закрепляли на верхнем блоке талей, нижний блок которых устанавливали вблизи коренного конца драйрепа (рис. 375). Такой способ установки ванг позволял легко переносить их с одного борта на другой, если возникала необходимость, например при смене галсов.
Первая мощная ванта от носа служила для постановки мачты, иногда встречалась и на судах с прямыми парусами.