Тали корабля

Грузоподъемное приспособление - это есть тали. Тали состоят из троса, который проходит через один или два блока, из которых один - неподвижный, а другой - подвижный.

 

Рис. 337. 1 - коренной конец; 2 - ходовой конец, или лопарь.

Конец троса, закрепленный в стропе блока, называют коренным; конец, прошедший через шкивы и воспринимающий прикладываемое усилие, - ходовым, или лопарем; трос между блоками - талрепом.

Тали различают в зависимости от количества блоков и проводки троса.

Наиболее распространенными являются

хват-тали, состоящие из одношкивного и двухшкивного блоков (рис. 337, а):

гордень, проходящий через один одношкивный блок (рис. 337, b);

„двойной гордень”, состоящий из двух одношкивных блоков, из которых один - неподвижный, а другой подвижный (рис. 337, c);

драйреп (марса-фал), состоящий из троса, один конец которого закреплен неподвижно, а другой проходит через блок (рис. 337, d);

двухшкивные хват-тали (рис. 337, e);

„шняв-тали”, объединяющие гордень и хват-тали, в основном используются как гини для нижних реев (рис. 337, f);

мантыль-тали, состоящие из горденей, коренные концы которых закреплены на одном гаке, а на ходовом конце первого горденя подвешен блок второго горденя (рис. 337, g);

гини, состоящие из одного двухшкивного и одного трехшкивного блоков, один из которых имеет гак.

Старинные тали имели такие же названия.



  • Дельные вещи корабля (тросы, блоки, тали), необходимые для проводки и крепления снастей. О. Курти "Постройка моделей судов" Энциклопедия судомоделизма, 1977, стр. 270 - 286. Различают: Тросы - сплесни, бензели и клетневка || Тросы для модели || Блоки || Старинные блоки || Тали || Дельные вещи старинных судов || Дополнительное снаряжение ||

     

  •