Рис. 1. Фал - это, по сути, верёвка (голл. val - трос. снасть), при помощи которой происходит подъем или спуск парусов, отдельных деталей рангоута (например, реев, стеньг, гафелей), флагов, вымпелов и тому подобного. От нидерландского. val (от vallen) — падать, спускать.
Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу.
Фал — (голл. val) - трос, веревка - судовая снасть бегучего (подвижного) такелажа.
По Далю Фал — м. морск. вообще, снасть для подъема чего: рея и косой парус подымаются фалом; по-русски: дрок и подъемна.
Фалы - подробнее
Брасы. Брас [нидерл. bras]. мор. Снасть, укрепляемая на концах рея и служащая для поворота его в горизонтальной плоскости.
Брас (нидерл. bras) - снасть бегучего такелажа, закрепляемая за нок рея (или спинакер-гика на яхте) и служащая для разворота паруса в горизонтальном направлении. У каждого рея два браса, правый и левый, у грот-рея на больших судах имеется два браса, идущих вперед, и два, идущих назад.
Брасы - подробнее
Дирик фал и галс-тали бизань рю. Бизань-рю имела только дирик-фал и галс-тали, которые несли и галеры. Галс-талями называли тросы, заведенные в блок на нижних концах реев, которые служили для их наклона, дирик-фалами - тросы, проведенные через блок на реях и предназначавшиеся для оттягивания их нижних концов к корме.
Дирик-фал - подробнее