ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ - САМЫЕ КРАСИВЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ!

Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным!
8-906-703-03-16

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВ!

Для тех, кто интересуется историей парусного флота, кто влюблен в море и склонен к романтике...
8-906-703-03-16

МОДЕЛИ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ - КУПИТЬ, ЗАКАЗАТЬ...

Персональный сайт мастера судомоделиста Михаила Молчанова.
К-446. Ракетный подны крейсет стратегического назначения

Булини корабля

Булини — это тросы, которые служат для оттягивания к носу наветренных шкаторин прямых парусов, если судно идет в бейдевинд ('то курс, направление движения парусного судна при встречно-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 градусов.). На современных парусных судах булини применяют только на нижних парусах. Булини соединяют с парусом с помощью булинь-шпрюйгов или булинь- анапутей (см. рис. 324).

Фока-булини — это простые снасти, один конец которых прикреп¬ляют к шпрюйту, а второй проводят через блок на фока-штаге и крепят на утке, стоящей на баке.

Грота-булини крепят на нижнем конце грота-штага, проводят через блок, строп которого может скользить по шпрюйту булиня, и затем закрепляют на утке фальшборта.

Булини старинных судов

Раньше все прямые паруса имели булини, которые крепили к боковым ликам парусов при помощи шпрюйтов. Лишь блинд, который при бейдевинде ставили вообще редко, натягивали с помощью тяжелых ядер, подвешенных в его шкотовых углах.

Грота-булини. Наветренный булинь проводили через канифас- блок, находящийся на носовых релингах, и закрепляли вблизи фок- мачты на утке. Подветренный булинь был подвешен на релингах бака. В XVII в. булини проводили через канифас-блок, установленный у основания фок-мачты (рис. 437).

Рис. 437. Грота-, грот-марса и грот-брам-булини.

Грот-марса-булини вели через блок, укрепленный под марсом фок- мачты, затем через второй блок на последней кормовой ванте фок-мачты и крепили на утке под этой вантой. Заметим, что булини при проводке перекрещивались (см. рис. 437).

Грот-брам-булини проводили через коуш (или вант-клотень), укрепленный под брам-штагом, затем через блок на фор-стеньге и далее через марс и крепили на утке под кормовой фок-вантой. Эти булини при проводке тоже перекрещивались (см. рис. 437).

Грот-бом-брам-булини. Каждый булинь проводили через коуш,укрепленный на брам-штаге, затем вдоль штага вниз на блок на фор-стень-вантах, через фор-марс, вант-клотень на фока-ванте и, наконец, закрепляли с внутренней стороны борта около вант.

vФока-булини проводили через трехшкивный блок на ноке утлегаря, затем через одношкивный блок на „бушприт-виолине”, через блок на боканце и крепили на носовых релингах (рис. 438). В XVII в. их проводили через блок, укрепленный на оконечности бушприта, и крепили на носовых релингах.

Фор-марса-булини вели через коуш, установленный на фор-брам-штаге приблизительно в 3 м от утлегаря, затем через небольшой блок, укрепленный на стропе трехшкивного блока, и через коуш на месте крепления фока-штага. Потом их проводили через направляющий блок ватер-вулинга бушприта или через блок на грот-краг-штаге и крепили на носовых релингах (см. рис. 438). В XVII в. эти булини проводили так же, как и фока-булини.

Рис. 438. Фока-, фор-марса- и фор-брам-булини. Рис. 439- Крюйс-марса- и крюйс-брам-булини.

Фор-брам- и фор-бом-брам-булини проводили так же, как и фор марса-булини (см. рис. 438).

Крюйс-марса-булини вели к грота-вантам на блоки, находившиеся под швиц-сарвенями, затем к блокам внутри фальшборта и крепили на утках. При этом булини перекрещивались (рис. 439).

Крюйс-брам-булини вели к блоку на грот-стень-вантах, далее через марс вниз и крепили на утке у крюйс-марса-булиня; при этом булини перекрещивались (см. рис. 439).



  • Бегучий такелаже корабля. Первичные элементарные знания. О. Курти "Постройка моделей судов" Энциклопедия судомоделизма, 1977, стр. 326-356 - Бегучий такелаж служит для управления рангоутом и парусами. Различают: Бегучий такелаже || Фалы || Брасы || Дирик-фал || Шкоты || Галсы || Булини || Гитовы ||
  •