ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ - САМЫЕ КРАСИВЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ!

Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным!
8-906-703-03-16

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВ!

Для тех, кто интересуется историей парусного флота, кто влюблен в море и склонен к романтике...
8-906-703-03-16

МОДЕЛИ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ - КУПИТЬ, ЗАКАЗАТЬ...

Персональный сайт мастера судомоделиста Михаила Молчанова.
К-446. Ракетный подны крейсет стратегического назначения

Галсы корабля

Галсы – это простые тросы, которыми оттягивают к носу шкотовые или галсовые углы косых парусов и крепят их.

Галсы прямых парусов. Галсы грота крепят на мачтовом кнехте. Фока-галсы ведут через направляющий блок, установленный на баке, и закрепляют на нагельной планке фальшборта. Остальные прямые паруса галсов не имеют.

Рис. 436. Проводка галсов старинных парусов: а - грота-галс; b — фока-галс; с - галс-клампы.

Трисель- и галф-топсель-галсы. Трисель-галсами называют бензели, которыми крепят галсовый угол паруса у мачты или трисель-мачты. Галф-топсель-галсы — это простые тросы, которые от галсового угла паруса идут вниз к основанию мачты и кренятся на кофель-нагельной планке.

Галсы кливеров и стакселей представляют собой бензели, удерживающие галсовый угол на леере или штаге.

Галсы старинных судов

Грота-галсы проводили от шкотового угла паруса через блок на внешней стороне болта, затем через отверстие в фальшборте - галс-клампе — внутрь судна и крепили на утке „с лапками”. Галс-клампы устанавливали в правой и левой частях фальшборта в районе грот-мачты. Внутри их обшивали мягким деревом

Фока-галсы крепили к шкотовому углу паруса, проводили через простой блок на ноке боканца и закрепляли на баке (на утке, распо¬ложенной напротив фок-мачты) (см. рис. 436, b).

Стаксель- и кливер-галсы. Галсы грота-стакселя и грот-стеньги- стакселя крепили на бугеле фок-мачты; галс грот-брам-стак- селя — на огонах стоячего такелажа на топе фок-мачты, галс бизань-стакселя — на бугеле грот-мачты, крюйс-стеньги-стакееля — на крюйс-штаге и крюйс-брам-стакселя — на грот-марсе (см. рис. 434).

Галс бом-кливера вели через отверстие в утлегаре и крепили на „бушприт-виолине”. Галс кливера крепили на кливер-галс-рыме утлегаря.

Галс среднего кливера закрепляли на ноке бушприта, а галс фор-стеньги-стакселя — на бушприте между фока-штагом и фок-лось- штагом (см. рис. 435).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 434. Шкоты и галсы стакселей старинных судов: а - грота-стаксель; b - грот- стеньги-стаксель; с — грот-брам-стаксель; d - бизань-стаксель; е — крюйс-стеньги- стаксель; f - крюйс-брам-стаксель.

 

 

 

 

 

Рис. 435. Кливер-шкоты и кливер-галсы старинных судов: а - бом-кливер; b - кливер; с - средний кливер; d - фор-стеньги-стаксель.

 



  • Бегучий такелаже корабля. Первичные элементарные знания. О. Курти "Постройка моделей судов" Энциклопедия судомоделизма, 1977, стр. 326-356 - Бегучий такелаж служит для управления рангоутом и парусами. Различают: Бегучий такелаже || Фалы || Брасы || Дирик-фал || Шкоты || Галсы || Булини || Гитовы ||
  •