Детали гафельных парусов

Парус корабля - это полотнище из грубой плотной ткани (парусины), воспринимающий давление ветра, и использующие эту энергию для движения судна.

Детали гафельных парусов. Гафельные паруса также сшиты из полотнищ парусины и имеют подогнутые кромки по периметру, обшиты ликтросом, с соответствующими рифами, крен-гельсами, бантами и боутами. Шкаторину паруса, прикрепляемую к гафелю, на¬зывают верхней, или косой, шкаторину, прикрепляемую к мачте или трисель-мачте, - передней, или стоячей, кормовую - задней, или шкотовой; последнюю - нижней.

Верхний передний угол называют — верхним галсовым, задний верхний - нок-бензельным, передний нижний - галсовым и задний нижний - шкотовым (рис. 329). Гафельный парус присоединяют к мачте при помощи деревянных или железных обручей - сегарсов.

К бизань-гику его крепят или при помощи сезней или так же, как латинские паруса к реям, - слаблинем, огибавшим гик или специальный проводник, натянутый по бизань-гику. Трисель к гафелю прикрепляют аналогичным образом.

На старинных судах эти паруса и их детали имели те же обозначения.

 

 

 

 

 

Рис. 329. Детали триселя. 1 - полотнище; 2 - боут; 3 - ликтрос; 4 - парусина соответствующего рифа; 5 - риф-банты; 6 - шкотовые риф-кренгельсы; 7 - галсовые риф-кренгельсы; 8 - верхняя шкаторина; 9 - задняя шкаторина; 10 - передняя шкаторина; 11 - ниж¬няя шкаторина; 12 - нок-бензельный угол; 13 - шкотовый угол; 14 - галсовый угол; 15 - верхний галсовый угол; 16 - люверсы для слабления.

 



  • Паруса. О. Курти "Постройка моделей судов" Энциклопедия судомоделизма, 1977, стр. 247 - 270. Классификация парусов: Гафельные паруса. || Кливера || Стаксели || Добавочные паруса || Штормовые паруса || Детали прямых парусов || Старинные паруса || Шпрюйты булиней || Детали латинских парусов || Детали гафельных парусов || Парус для моделей || Бонеты (на парусах)

     

  •