Рис. 325. Детали кливера.
Латинские паруса шили из полотнищ парусины, они имели подогнутые кромки, обшитые ликтросом, и нашивки.
Шкаторина паруса, которая крепилась к рею (рю), называлась косой, кормовая - задней и последняя - нижней (рис. 325).
Рис. 326. Углы латинского паруса с кренгельсами:
а - фаловый;
b - галсовый;
с - шкотовый.
Верхний угол паруса называли фаловым, нижний передний - галсовым и нижний задний - шкотовым (рис. 326).
Так же называли детали стакселей и кливеров. Они ходили по штагам или леерам и кренились к ним при помощи деревянных или металлических раксов.
Рис. 327. Крепление кливеров и стакселей к штагам:
а - при помощи металлических раксов;
b - при помоцде слаблиня.
1 - леер; 2 - парус; 3 - сегерс; 4 - слаблинь.
Средний кливер, бом-кливер и стаксели могли присоедипять к лееру и штагу еще специальным тросом - слаблинем, проходившим через люверсы косой шкаторины паруса и огибавшим леер или штаг (рис. 327).
Латинские паруса на галерах и галионах крепили на реях тоже при помощи бегущего конца - слаблиня, проходившего через люверсы паруса и вокруг рея с затяжкой петель особым узлом (рис. 328).