Штормовые паруса

Парус корабл - это полотнище из грубой плотной ткани (парусины), воспринимающий давление ветра, и использующие эту энергию для движения судна.

 

 

В штормовых условиях обычно уменьшают площадь парусов в соответствии с силой ветра.

К штормовым парусам относят фор-стеньги-стаксель, штормовой фор-стеньги-стаксель, нижние марсели, зарифленный грот, грот-стень- стаксель и зарифленную бизань.

О бонетах и рифах...

Бонет на паруснике - добавочное полотно. В течение XIV-XVI вв. крепили снизу непосредственно к нижним парусам

В течение XIV-XVI вв. бонеты крепили снизу непосредственно к нижним парусам, в том числе и к латинской бизани. С введением рифов они вышли из употребления.

Бонет - добавочное полотно, пришнуровываемое к парусу снизу. Для увеличения площади паруса в слабый ветер.

В течение XIV—XVI вв. бонеты крепили снизу непосредственно к нижним парусам, в том числе и к латинской бизанн. С введением рифов они вышли из употребления.

Бонет подвязывали к парусу посредством петель на верхней шкаторине бонета и отверстий — люверсов — на нижней шкаторине основного паруса. Петли после прохода через люверсы образовывали «цепное» соединение, последняя петля которого крепилась в шкотовом углу основного паруса. После отдачи этого крепления все петли освобождались и бонет снимался.

Крепление боннета. Для присоединения дополнительного паруса (бонета) к нижнему прямому парусу использовался особый способ крепления. Как видно на рисунке (вариант В), на верхней шкаторине бонета вязали петли, которые сначала продевали в отверстия в нижней шкаторине основного паруса, а затем, поочередно, друг в друга. Последнюю петлю крепили к ликтросу и, в завершение, ноковый кренгельс бонета бензелем присоединяли к шкотовому кренгельсу основного паруса.

Бонеты на бизани были упразднены в 1680 году. (Источник: "Постройка моделей судов XVI-XVII веков" Р. Хоккель, издание 2000 года, стр. 146)

Взятие рифов, рифление (от нидерл. rif) — уменьшение площади паруса у парусного судна при помощи специальных приспособлений — рифов[1], обычно при сильном ветре. Является основной мерой безопасности в ненастную погоду. Установка рифов улучшает остойчивость судна и сводит к минимуму риск повреждения паруса или другого оборудования. Обычно на парусе имеется от двух до четырёх рифов.

Разницы между бонетом и рифом: Бонет "добавляли" к паруса в тихую погоду, то есть крепили снизу непосредственно к нижним парусам, в том числе и к латинской бизанн. Риф - "убирали" от паруса при сильном ветре. Взятие рифов - уменьшение площади паруса у парусного судна при помощи специальных приспособлений — рифов. Является основной мерой безопасности в ненастную погоду.

 



  • Паруса. О. Курти "Постройка моделей судов" Энциклопедия судомоделизма, 1977, стр. 247 - 270. Классификация парусов: Гафельные паруса. || Кливера || Стаксели || Добавочные паруса || Штормовые паруса || Детали прямых парусов || Старинные паруса || Шпрюйты булиней || Детали латинских парусов || Детали гафельных парусов || Парус для моделей || Бонеты (на парусах)

     

  •